МЕДИТАЦИЯ МЕР-КА-БА Друнвало Мельхиседека - ЛЕВОСТОРОННИЙ ПУТЬМЕДИТАЦИЯ МЕР-КА-БА Друнвало Мельхиседека - ЛЕВОСТОРОННИЙ ПУТЬ
Сегодня я хочу поговорить о книге « Древняя Тайна Цветка Жизни» Друнвало Мельхиседека. Во введении этой книги написано, что автор собирается проводить некоторую манипуляцию с вашим сознанием посредством практики Мер-Ка-Ба, но на самом деле он начинает манипуляцию вашего сознания с самого начала книги. Доказательством тому служат его «заигрывания с читателем», позволяющие овладеть вниманием наивного читателя. И с одной стороны он уверяет что «источник, из которого я почерпнул данную информацию, сам по себе не важен». Но зная о существовании сил Добра и сил Зла, необходимо понимать что очень важен источник из которого поступает к нам информация, ибо каждая из них преследует свою цель. С другой стороны, он начинает уверять вас, что «именно ангелы дали мне медитацию Мер-Ка-Ба, и здесь, в этой книге, важна именно медитация, а не информация» Но книга содержит для читателя массу сложной для понимания информации. Вступление книги состоит из противоречивых суждений автора и рекламы медитации.
В свое время Е.Блаватская сказала, что
«Метафизика суть чертог высшего Манаса; тогда как физика есть царство кама-манаса, который мыслит в сфере физической науки и о материальных вещах. Кама-манас, как и всякий другой принцип, семеричен. Математик без духовности, каким бы великим он ни был, не постигнет метафизики; но метафизик овладеет высшими концепциями математики и применит их без изучения последней. Для прирожденного метафизика психический план не будет иметь большого значения: он увидит его погрешности сразу же, как только на него вступит, поскольку это не то, что он ищет».
Так что же скрывается за учением Друнвало Мельхиседека: духовность или материальность?
Несколько лет назад я встречалась с молодой девушкой, которая хотела вовлечь меня в эту практику. При разговоре я узнала, что наши взгляды относительно Люцифера не сходятся, она считала его Хозяином Земли и поклонялась ему, в то время как для меня он был олицетворением Зла. Я сообщила, что Люцифер прошел через вторую смерть и его больше нет как личности, и об этом известно в некоторых религиозных движениях, в том числе подробно этот материал изложен в Учениях Вознесенных Владык. Я видела ее смятение и растерянность…. Люцифер есть олицетворение материальности. Что же тогда стоит за учением Друнвало Мельхиседека?
Во введение книги автор призывает закрыть глаза на ошибки, встречающиеся в книге, дабы не отвлекаться от сути медитации, как пишет Друнвало Мельхиседек и настойчиво рекламирует медитацию Мер-Ка-Ба. Хотя в самой книге вы почти ничего о ней не прочтете, ибо книга наполнена «математическими и естественнонаучными свидетельствами…». Что касается рекламы, то «практически любой вид рекламы содержит элемент гипноза». Говоря о медитации Мер-Ка-Ба, необходимо вспомнить ее истоки. Название взято из Каббалы, но изменено (искажено), разделением на слоги. Идя к истокам этой медитации, мы увидим, что каббала тщательно скрывалась от непосвященных и открывалась только учителям и раввинам. Поэтому странно, что эту медитацию так широко популяризирует Д.М. В книге «Каббала» Э.К.Профет написано, что мистицизм Меркавы это практика основанная на видении пророком Иезекиилем Меркавы, или престола Бога. На протяжении веков мистики пытались воспроизвести его переживания, описанные в первой главе Книги Пророка Иезекииля. Далее мы читаем, что «Иезикииль подготовил себя ко встрече с Богом, он выделялся из среды соплеменников праведностью сердца, чистотой души и величием духа. Это те великие качества, над развитием которых в себе жизнь за жизнью работают все великие мистики»
Но в книге ничего не говорится о духовной подготовке к этой медитации?!!! Значит, под этим известным названием предлагается что-то другое. Очень хороший трюк, чтобы продать свой товар. И как подтверждение того, что упор в книге делается не на духовное развитие человека, а на развитие его физической формы следует из фразы: «Книга обладает тем преимуществом, что можно уделить больше времени тщательному изучению рисунков, фотографий. А еще в ней содержится современная обновленная информация…»
Духовные Учителя говорят:
«Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллектуальными и менее духовными вы становитесь. Вы можете быть нравственно хорошим человеком, но не духовным. Интеллект может оставаться весьма тесно связанным с камой. Человек может пребывать в одной из лок и посещать одну или все талы, причем состояние его будет зависеть от локи, к которой он принадлежит. Так, человек в бхурлоке может перейти в талы и сразу же пойти к черту. Если он обитает в бхуварлоке, он не может стать настолько плохим. Если он достиг состояния сатья, он может безопасно идти в любую талу; поддерживаемый своей собственной чистотой, он никогда не будет ими поглощен. Талы есть состояния мозгового интеллекта, тогда как локи – или, точнее, три высшие из них – духовны».
Значит развитие интеллекта, которому так много уделяется внимания Д.М., это левосторонний путь, это путь Люцифериан.
В еврейской каббале медитация Меркабы ведет к духовной практике объединения с божественностью. Что касается практик дыхания пранаямы, то Е.Блаватская предупреждает, что эти практики могут привести к смерти: «к духовной смерти почти всегда, физической же в исключительных случаях».
Книга Д.М. изобилует рассказами собственных посвящений, о том, что знания передавались ему через контакт с кем-либо. Но также нам известно, об истинных посвященниях в Великое Белое Братство и о том, что прежде чем обрести Разум Христа, необходимо трансмутировать карму прошлых воплощений.
Автор книги своими историями о психических возможностях человека, подогревает интерес читателя, забывая что нацеливание людей на развитие их психических способностей ведет к разрушению духовности человека, и описанный пример о Мэри Энн Скинфилд и ее полеты в тонком теле, не являются утверждение ее духовного развития, но это всего лишь факт психизма, а стремление к таким феноменам, без христосовершенствования, это левостронний путь развития.
Е. Блаватская пишет: «Психического зрения, однако, желать не стоит, поскольку психе – земная и во зле. По мере продвижения науки психические явления будут постигаться все больше и больше; психизм же не имеет в себе ничего духовного. Наука права на своем собственном плане, со своей собственной точки зрения. Закон сохранения энергии подразумевает, что психическое движение порождается движением. Так как психическое действие является лишь движением на астральном плане, плане материальном, то прав тот психолог, который не видит в нем ничего, кроме материи. Животные не имеют духа, но обладают психическим зрением и чувствительны к психическим условиям; понаблюдайте, как они сказываются на их здоровье и телесном состоянии».
Автор книги, уделяет большое значение головному мозгу, с целью убеждения в необходимости медитации Мер-Ка-Ба, что ж давайте и мы подробно ознакомимся с этим органом человека. Вот что поэтому вопросу говорит Е.Блаватская в инструкциях для учеников внутренней группы. «Мозг, взятый в качестве органа сознания, служит на объективном плане проводником низшего манаса, который воздействует на его материальные молекулы так, как будет объяснено ниже. Его подразделения соответствуют подразделениям низшего манаса и суть их органы, извилины же его образованы мыслью, причем активность мыслящего принципа слагает все более и более сложные извилины. В мозге есть семь полостей, которые в течение жизни пусты, в обычном смысле этого слова. В действительности же они заполнены Акашей, и каждая полость имеет свой цвет, соответственно состоянию сознания, в котором вы находитесь(Цвет, конечно, виден лишь очищенному зрению.) В оккультизме полости эти именуются «семью гармониями», гаммой божественных Гармоний, и именно в них должны отражаться видения, если им суждено остаться в памяти мозга. Они являются частями мозга, которые получают исходящие из сердца впечатления и позволяют памяти сердца запечатлеться на памяти мозга. Четвертой из этих полостей является гипофиз, соответствующий манасу-антахкаране, мосту к высшему Разуму; он содержит в себе различные субстанции. Пятая полость есть третий желудочек, который пуст в течение жизни, если не считать пульсирующего света, хотя и заполнен жидкостью после смерти. Шестая полость – это шишковидная железа, также полая и пустая при жизни; гранулы же осаждаются после смерти. Шишковидная железа соответствует манасу, пока ее не коснулся вибрирующий свет кундалини, что струится из Буддхи, и тогда он уже становится Буддхи-Манасом. Когда Манас слит воедино с Буддхи, или когда Буддхи – а стало быть, и Атман – сосредоточена в Манасе, он действует в трех высших полостях, излучая и испуская ореол света; его-то иногда и видят у очень святых людей. Огни всегда играют вокруг шишковидной железы; но когда на краткий миг их озаряет кундалини, видна вся Вселенная. Это как раз то, что подчас случается во время глубокого сна, когда третий глаз открывается. И открытие это благотворно для Манаса, который из этого извлекает пользу, хотя низший человек тогда не достигается и, следовательно, не может помнить. Седьмая полость есть синтез их всех, полость самого черепа, заполненного Акашей. Она соответствует атмической ауре, священному аурическому яйцу. Восприятие, мозговое восприятие, расположено в ауре шишковидной железы, тогда как сама шишковидная железа, озаренная, соответствует божественной Мысли. Гипофиз есть орган per se психического плана. Чистое психическое видение есть следствие молекулярного движения гипофиза, который непосредственно связан с оптическим нервом и посему влияет на зрение и вызывает галлюцинации. Его движение может сразу же повлечь за собой вспышки света, видимые внутри головы, подобные тем, что можно получить, когда надавливаешь на глазные яблоки, тем самым порождая молекулярное движение в оптическом нерве». Когда молекулярная деятельность начинается в гипофизе, видны эти вспышки, и дальнейшая эта деятельность дает психическое видение, так же как подобное движение в шишковидной железе дает духовное ясновидение. Пьянство и лихорадка порождают беспорядочное движение в гипофизе и тем вызывают зрительные иллюзии, видения, галлюцинации. На гипофиз иногда столь сильно влияет пьянство, что он парализуется. Строгий запрет алкогольных напитков всем изучающим оккультизм обязан именно воздействию, которое оказывает алкоголь на гипофиз и шишковидную железу». (Инструкции для учеников внутренней группы» Е.Блаватская)
Давайте сравним, какое же значение Д.М. отводит шишковидной железе, он пишет:
«внутри шишковидной железы, даже при ее уменьшенных размерах, содержаться все формы сакральной геометрии и точное понимание того, как была сотворена Реальность. У каждого человека это знание содержится там - в шишковидной железе. Но эти уровни понимания сейчас для нас недоступны, ибо человек потерял память при падении, и при отстутствии памяти мы стали дышать по другому. Вместо того, чтобы вбирать прану через шишковидную железу и направлять ее вверх и вниз по нашей центральной трубке, мы начали ее вдыхать через рот и нос». (цитата из книги Д.М.)
Как мы видим характеристика назначения шишковидной железы у Д.М. не совпадает с ее назначением, обозначенной Е.Блаватской. Что ж я думаю, мы сможем добраться до сути назначения шишковидной железы, используя учения более сведущих специалистов в этой области.
Е.П.Блаватская так пишет об этом органе:
Шишковидная железа «Особым физическим органом восприятия является мозг, а само восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любые впечатления, но в живом человеке ее можно только чувствовать, не воспринимать. Когда в сознании проявляется мысль, в свете ауры не прекращается вибрация и ясновидящий, смотря на мозг живого человека, может почти сосчитать, увидеть духовным оком семь градаций, семь оттенков света, переходящих от самого тусклого к самому яркому. Вы дотрагиваетесь до своей руки, но прежде чем вы ее коснетесь, в ауре шишковидной железы начинается вибрация, имеющая свой собственный оттенок цвета».
Значит шишковидная железа является органом восприятия, а не органом памяти о сотворении Реальности, как утверждает Д.М. Кроме того «семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце или, вернее, в «области» сердца, которая вибрирует и озаряет 7 мозгов сердца точно так же, как и аура вокруг шишковидной железы».
Этот отрывок из работы Е.Блаватской ясно говорит, что сердце является центром всего, а шишковидная железа является лишь мостом, передающим озаренную память из сердца в мозг.
Так какую же роль играет шишковидная железа?
«Шишковидная железа есть фокус духовного – следовательно, неорганического – чувствительного центра. Ее деятельность не имеет ничего общего с циркуляцией крови, но имеет отношение к духовной огненной эманации, исходящей из крови. Далее: шишковидная железа, на верхнем полюсе человеческого тела, соответствует матке (у женщины и аналогу ее у мужчины) на нижнем полюсе; ножки шишковидной железы соответствуют фаллопиевым трубам матки. Гипофиз – всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец, который подобен слугам, бегущим с факелами перед каретой принцессы. Человек суть андрогин, что касается его головы. Corpora Quadrigemina соответствует кама-манасу, включая, таким образом, каму в манасическое деление человеческого мозга. Соответствием самой камы является мозжечок, представляющий центр и хранилище сил. Мозжечок предоставляет материалы для идеации. Фронтальные доли большого мозга суть отделочники и полировщики материалов, поставляемых мозжечком, но они не могут создавать эти материалы сами.
Д.М. также утверждает, что « вместо того, чтобы вбирать прану через шишковидную железу и направлять ее вверх и вниз по нашей центральной трубке, мы начали ее вдыхать через рот и нос».
Но и это опровергается Е.Блаватской, ибо она пишет: «Шишковидная железа соответствует матке, ее ножки – фаллопиевым трубам», это значит она никогда не была органом дыхания праны.
И чтобы до конца быть убедительным, давайте разберемся как мы усваиваем прану?
Человек имеет систему саморегуляции, энергия поступает в организм через энергетические входы. Энергетическими входами являются глаза, уши, рот, нос, ступни ног, биологически активные точки, чакры, центральную энергомагистраль, проходящую вдоль позвоночника и заканчивающиеся в правой и левой ноздре соответственно.
Через глаза поступает световая энергия, через уши звуковая, через нос - энергия воздуха, через ступни ног - энергия излучения Земли, через БАТ, Чакры, Сушумну, Иду и Пингалу нади - космическая энергия.
Что касается цитаты относительно применения праны, цитирую: «Вместо того, чтобы вбирать прану через шишковидную железу и направлять ее вверх и вниз по нашей центральной трубке, мы начали ее вдыхать через рот и нос», - она абсурдна по своей сути, ибо согласно словарей:
ПРАНА - вайю (см), жизненный ветер, связанный с сердечным центром (см. Анахата Чакра) и сердечным сплетением, и следовательно, со здоровьем и силой сердца и его деятельности в теле.
ДУХ - 1. (евр. руах, греч. pneuma, лат. anima, санскр. прана) - дыхание, Д. жизни, "нечто газообразное, жизненная сила, движущаяся в теле людей и животных", согласно античным натурфилософам (6-5 вв. до н.э).
«Прана есть породительница этих «жизней». К примеру, можно погрузить в океан губку. Вода внутри губки может быть уподоблена пране, вовне – дживе. Прана есть движущий принцип в жизни. «Жизни» оставляют прану, прана же не оставляет их. Выньте губку из воды, и она высохнет, символизируя таким образом смерть. Каждый принцип есть дифференциация дживы, но жизне-движение в каждом есть прана, «дыхание жизни». Кама зависит от праны, без которой не было бы никакой камы. Прана пробуждает камические зародыши к жизни, она делает все желания жизненными и живыми». (Е.Б.)
Отвечая на вопросы учеников внутренней группы Е.Блаватская поясняет отвечая на вопрос о соответствиях органов: Селезенка соответствует лингашарире, печень — каме, сердце — пране, Corpora-quadrigemina — кама-манасу, гипофиз — манасу-антахкаране, шишковидная железа — Манасу(Уму прим. А.Б,), пока его не коснется вибрирующий свет кундалини, который исходит из Буддхи, когда он становится Буддхи-Манасом (Высшим Разумом прим. А.Б.) Шишковидная железа соответствует Божественной Мысли.
Развитие мозга, без развития качеств сердца, это левосторонний путь, ибо
« Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального сознания. Но это духовное сознание человек направлять не может, равно как не может он управлять и его энергией, пока не сольется совершенно с Буддхи-Манасом. А до той поры именно оно направляет его – если может. То есть предпринимает усилия «достучаться до него», запечатлеться на низшем сознании, и усилиям этим способствует его все возрастающая безгреховность. Отсюда муки раскаяния за причиненную обиду, угрызения совести, укоряющие за зло и побуждающие к добру. Они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог; остальные два незримы. И именно этот проявленный бог и олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас. Любой, кто может достигать этого духовного сознания и таким образом получать по желанию его подсказки, должен быть воедино с Манасом, то есть должен достичь адептства. Но высший Манас не может непосредственно направлять обычного человека; он должен действовать через низший манас и тем достигать низшего сознания. Однако следует непрестанно прилагать все силы, дабы сосредоточить сознание в сердце и внимать подсказкам духовного сознания, ибо если даже до успеха еще далеко, все же начало должно быть положено, а путь открыт».
Мы видим, что для того, чтобы достичь Высшего Манаса (Разума) мы должны развивать качества своего сердца, добродетели, которые соответствуют качествам двенадцати солнечных иерархий, таких как: Бого-сила, Бого-любовь, Бого-мастерство, Бого-контроль, Бого-послушание, Бого-мудрость, Бого-благодарность, Бого-справедливость, Бого-реальность, Бого-видение, Бого-победы.
Из вышесказанного видно, что Д.М. уводит людей с пути духовного на путь интеллектуального развития и психизма.
Е.Блаватская учит, что необходимо остерегаться, преждевременного, искуственного поднятия энергий кундалини:
«Спинной мозг связывает головной мозг с органами размножения, и связь эта укрепляется далее симпатической нервной системой. Спинной мозг, однако, являет открытый проход, ведущий к важным полостям головного мозга. Возбуждение органов размножения посылает импульсы и тончайшие субстанции к головному мозгу по позвоночным каналам. Три же жизненных потока контролируются Волей, а воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Эти потоки, как сказано, играют в каналах; отсюда важность их абсолютной чистоты. Ибо если они загрязняют три жизненных потока, активизируемых волей, то это в лучшем случае приведет к болезни, а в худшем – к черной магии. Потому-то изучающим практический оккультизм и запрещены любые половые сношения».
«Энергия Кундалини, это энергия пламени вознесения. Это сила с помощью которой ткется Бессмертное Солнечное Тело. Учение Вознесенных Владык с помощью велений учит трансмутировать неправильное обращение с чакрами и не приветствует форсирование подъема Кундалини, например как в Тантре Йоге. Энергия поднимается естественным образом, когда мы очищаем свои четыре нижних тела и обретаем силу, которая необходима, чтобы поддержать и защищать Кундалини, не допуская в своем храме бурных проявлений, порождающих гнев, безумие или стресс. Это случается, когда люди поднимают энергию Кундалини преждевременно»
«Любая лживая идея, равно, как и все, вытекающие из неё выводы, в первую очередь направлены на разрушение связи души с Живым Богом, то есть религии, что в переводе означает «привязать душу к Богу». И каждая лживая доктрина и догма, голос каждого лживого пророка и лже-Христа, прозвучавшие на протяжении тысяч и тысяч лет до прихода Господа Иисуса Христа, явились засевом семян сознания падших, сознания анти-Христа в разум человечества на Востоке и на Западе».
Поэтому вы не увидите в книге Друнвало Мельхиседека упоминания о Боге, ибо «падшие ангелы, (последовавшие за Люцифером), отвергнутые Господом Богом, отвергли в свою очередь Его возлюбленных сыновей служителей и Воплощённое Слово. И поскольку, они более не обладали доступом к Свету Бога, никогда не слабеющему, то были вынуждены разработать свои тайные планы и заговоры, чтобы отбирать у детей Света, у сыновей и дочерей Всевышнего энергию, которую не могли теперь получить никаким иным способом. Осознавая составные части творения, осознавая ядра и атомы, движущиеся в солнцах и галактиках, они осознавали изначальный принцип потока – ритм Отца, Сына и Святого Духа. Движение Брамы, Вишну и Шивы. И попытались, таким образом, противостоять проявлению самого Господа Бога, разрушая и искажая непосредственно ритм жизни. Но не просто лишь проявленный, как принцип Отца, принцип Сына и принцип Святого Духа, а сами энергии, одна заменяющая другую, и одна созидающая на основе другой, и превосходящие себя, в разворачивающихся циклах бесконечного бытия. Ибо они обладали пониманием ритма сердца – ритма вдоха и ритма выдоха, и прекрасно осознавали, что в движении циклов заложен ключ к вратам бытия и самого творения, а значит, вмешательство в ритм циклов бытия приведёт к его разрушению. Ибо теперь, в своей страшной злобе и ненависти, они сгорали в яром желании отомстить Всемогущему Богу, отобравшему у них доступ к Священному Огню и к источнику Живого Пламени. И месть их приняла всеохватывающий характер, и вылилась в решимость оторвать душу от её контакта с Троицей внутри собственного сердца. И заставить детей Бога отвергнуть и позабыть, что этот контакт был когда-либо возможен. И что благодаря этой Троице, они могли воплощать полноту Слова, являясь потенциалом Его Бытия. 16:19» (Из лекции Э.К.Профет ««Религиозная философия К.Маркса»)
Я думаю, что каждый по своей свободной воле вправе сделать выбор куда и за кем следовать, я же использовала право слова, чтобы донести вам истину об учении и медитации Мер-Ка-Ба Друнвало Мельхиседека, как о левостороннем пути, пути ведущем от Бога. Частица «Ка» во всех эзотерических учениях означает физическую оболочку, следовательно название этой медитации говорит о материальном… Антонида Бердникова 1 июня 2010 г.
|